понедельник, 20 апреля 2015 г.

Кухня, выпуск 4

Привет всем любителям закулисных историй! Мы тут подумали, что середина весны - самое время рассказать о том, как наша ДК  "штурмовала" самое зимнее фотозадание по фигурному боке :)
источник
А начать мы хотим с истории Приглашенного Фотографа, который любезно поделился с нами (и с Вами) впечатлениями, как проходили съёмки.
Мне посчастливилось стать приглашенным фотографом для задания "Магия огней". Получив тему, сперва была ошарашена и шокирована, потому что никогда раньше не слышала о фигурном боке. Начала сомневаться в своих силах, даже подумывала отказаться. Но любопытство меня победило, и я решила экспериментировать. Очень захотелось что-то сотворить с новогодней елочкой - уж очень красиво огоньки на ней мерцают. Но тему задания мы получили в конце ноября, дома ёлка еще не наряжена, поэтому отправилась на улицу. Нашла гирлянды. Снимать было очень тяжело – холодно, шел снег, опоры нет. В итоге положила камеру на ствол дерева и фотографировала вверх. Пока я ходила-бродила с фотоаппаратом вокруг елки, минут 20, из соседнего офисного здания несколько раз выходил покурить охранник – наверно хотел понять, что я делаю =))) Сердечковое боке получилось, но еле-еле различимое...
Потом решила, что лучше все-таки дома... Елки по-прежнему нет... Идей не было совершенно... Дни шли... И вот буквально в последнюю ночь меня осенило, и, уложив детей спать, принялась за эксперименты. Основным объектом выбрала мерцающего ангела, а на подоконнике расставила свечи-таблетки. Заветные сердечки появились! Ура!)))
И покажу несколько неудачных кадров:
 
А теперь наши Фотографы расскажут, как задание далось им.

Как только было решено запускать фотозадание по фигурному боке, села вырезать шаблоны. Я к этому год созревала :-) Наше задание стало последним толчком для фотоэкспериментов. Сразу, на радостях, сняла боке в просвет между цветами на подоконнике.
А как пришлось снимать праздничные натюрморты, столько намучилась. С лампой фотографировала, баланс белого выставляла, детей отгоняла, ручным фокусом крутила. Была проблема осветить только предметы на переднем плане. Освещалась и гирлянда, боке терялось. Потом сменила условия и объекты, удалось из тысячи выбрать :-) На фото ниже мои первые попытки. Так красиво на лесенке намотала гирлянду, но на фото все выглядело неудачно.
Хорошо, что у меня уже были шаблоны всегда в фотосумке. 
Как-то на юбилее в ресторане присмотрела красивую люстру. Проснулся азарт. Пока именинники и гости разговаривали, я валялась на стульях и маленькой сцене, меняя формочки и фотографируя свет. Очень понравилось волшебство!
Так как шаблоны были сделаны на скорую руку, держателя для них не было. А хотелось сменить фигурки, пришлось вилкой выковыривать картонки из обьектива (у меня портретник). Представляю, какими квадратными глазами на все это смотрели люди. Хорошо, что близкие, судачить по городу не будут о моих странностях!  :-)))
Фото ниже должно было быть в посте. Так как "Остапа понесло", и фото с бокешками множились, то оно не поместилось. Создала более яркое с бенгальскими огнями :-)
Одна из фотографий сделана в торговом центре. Там большая его часть была отведена под новогоднюю ярмарку. В прошлый год я там вовсю оторвалась с фотоаппаратом. Только купили его перед праздниками. Малышку возила в коляске. Все игрушки фотографировала. Удивляюсь, как охрана мне по шапке не настучала.
В этот раз уже спросила сама у охранника, можно ли фотографировать. Сказал, можно, несколько кадров. Так я, скромно, втихаря, сделала 3-5 кадров. Долго крутилась по отделу, выбирала игрушки, высматривала, как бы поймать побольше лампочек в боке. Вот один из первых кадров, на фоне развешаны гирлянды на продажу.

"Температура 38 и пару дней, которые дал шеф на "отлежаться". Какое тут отлежаться, когда все сроки сдачи фотографий горят."  С такими мыслями заперевшись в комнате, я начала работу над заданием "Фигурное боке". Последние несколько лет перед Новым годом, я пыталась создать фото с боке на заднем плане, множество попыток было провальными, и я решила, что без светосильного объектива ничего не добьюсь, проще говоря сдалась(( Поэтому с этим заданием тянула до последнего, уверенная в провале. Но проведя 5 часов в закрытой комнате, делая и переделывая фото, смогла добиться пусть не блестящего, но все-таки результата.
Первые попытки. Ошибка: слишком большое отверстие в насадке.
Насадка с отверстием поменьше, но для получения фигурного боке также велика. Как результат получаем виньетирование.
Первая удачная попытка.
Так выглядит место съемки. Гирлянда с огоньками прикреплена к спинке дивана при помощи портновских иголок.
Эксперимент с стеклянным шаром провален. В шаре отображается моя "подсветка", в качестве которой я использовала планшет. 
Все это время под дверью маялся мой ребенок, периодически открывал дверь, слышал угрожающее мамино рычание и тут же быстренько дверь захлопывалась. Под конец меня замучила совесть, и чтобы хоть как-то
"подлизаться" к дитю, сделала фото нашей любимицы Николь.

Возможность получения красивого снимка с фигурным боке напрямую зависит от типа объектива. В моем случае, это был китовый объектив, с которым боке проявляется, но фотография остается затемненной по краям, типа виньетки. До этого мне пришлось изрядно потрудится, меняя освещение, расстояния до объектов съемки, размер шаблона и так далее. Результаты не удовлетворяли и было непонятно, что же не так. Ответ нашла, когда готовила статью про создание фигурного боке в домашних условиях. 
Трудновато, с некоторыми нюансами, но получить боке с китовым все же можно, чего я и стала добиваться, не прекращая экспериментировать. Помогли практические советы из тех материалов, что нашла в сети и которые использовала для написания статьи.
1. Первая попытка. Разноцветные искорки новогоднего дискошарика размылись в нежнейшее боке сердечками. Поскольку искорки, это все же не огоньки, свет они изучают слабый. Но увидеть, что боке получается в принципе - доставило мне радость.
2. Затем мне стало интересно, как в плане боке будут вести себя огни города. Вечером вышла на проспект рядом с домом. К сожаления, штатива не было. У меня было несколько бумажных шаблонов с фигурками разной величины. Один из них подошел, сформировав боке. Нужный размер вычислен опытным путем, ура. На снимке - фонари вдоль дороги, фары машин и вдалеке - подсвеченное прожекторами здание вокзала.
3. И все же старания мои увенчались успехом. Скоротав вечерок с новогодними огоньками и фототехникой, удалось таки получить четкое боке с объектом на переднем фоне. Это фото -  монохромный вариант одного из двух снимков, который в итоге вошел во вдохновляющий пост фотозадания с фигурным боке.

Фотографировать боке я пробовала еще в прошлый Новый год. Обычное боке получалось очень красиво, а с фигурным, как я ни старалась, ничего не получалось. Тогда я это дело и забросила. А в этом году пришлось взять себя в руки и повторить попытки. Сначала с помощью дырокола-снежинки сделала насадку на объектив и пофотографировала мчащийся за окном поток автомобилей. 
Только вот, по заданию, нужно было снять еще и объект на первом плане. Решила сфотографировать фигурку моряков с рыбками-боке на заднем плане. Но не смогла вырезать нормальную рыбку - получалась какая-то ерунда, не имеющая ничего общего с рыбкой. Звездочка получилась лучше и моряки поплыли на фоне звездного неба. При этом, я так и не смогла нормально осветить фигурку - были темными либо морда медведя, либо волны. У медведя глаз, вообще, не видно. Не понравилось.
В дальнейших фотопробах приняли участие северный олень и стеклянный медвежонок. Тоже, показалось,  что-то не то. Фигурка оленя, сама по себе, какая-то не очень выразительная. А с медведем полностью отсутствовала идея снимка - зачем он, вообще, сидит на фоне звезд.
 
Наконец, у дочери был найден непонятного вида человечек, с большими инопланетными глазами. На нем я и остановила свой выбор. Фотостудия выглядела вот так
Тумбочка с детскими игрушками была выдвинута на середину комнаты, гирлянда с огоньками висит сзади на экране телевизора. Кроме того, нужны были узкие пучки света, поэтому, как видите, "софиты" состоят из детских фонариков, закрепленных при помощи пластилина на пластиковых стаканчиках. Большеглазая "фотомодель" тоже прикреплена пластилином, чтобы устоять на одной ноге и смотреть вверх. В конечном итоге получилось вот так: инопланетянин смотрит в небо - он ищет среди далеких звезд свою планету...

А я свои "бокешные" впечатления в предновогодней суматохе, к сожалению, не зафиксировала и сейчас мне уже сложно восстановить хронологию событий, поэтому расскажу, как реализовывала идею со съемкой стеклянных предметов.
Я долго перебирала в уме, что у меня есть стеклянного и что можно было бы сфотографировать: стаканы, хрустальный подсвечник, флаконы духов, ведерко для льда – все это здорово, но хотелось чего-то оригинального. 
"Вампирская" идея посетила меня совершенно неожиданно, в… ванной. 
На краю сознания мелькнула знаменитая сцена в душе из фильма "Психо" Хичкока. Мозг за нее зацепился, адаптировал, и развил так, что из ванной я вылетела с ошалелым взглядом и трясущимися от нетерпения руками.
За несколько минут в Интернете были найдены подходящие картинки для фона. Изначально все было более кроваво – как на фоне, так и перед ним. У меня есть ягодный сироп "Гренадин", по цвету и консистенции он похож на кровь, и вот этим сиропом я собиралась залить и бокал, и стол, и вообще все на свете. Потом голос разума приказал умерить пыл, и я сделала два совершенно безобидных варианта.
Картинка на фоне – это экран монитора с нужным изображением, он же – подсветка бокала. Немного изменила угол съемки, чтобы надпись True blood (это "вампирский" сериал, если кто-то не знает, о чем речь) было видно через бокал. Искаженные стеклом буквы смотрятся довольно оригинально, эдакий рекламный постер получился :)
"Красный" вариант с зубастым товарищем снимался в полной темноте, монитор с картинкой был единственным источником света. В таких случаях режим Live View просто незаменимая вещь, потому, что в видоискатель ничегошеньки не видно. У моей фотокамеры есть возможность фокусирования по внешнему сенсорному дисплею - нажимаешь на экранчик и камера сама фокусируется в этом месте и сама нажимает на спуск затвора - классная и супер-полезная штука для разных экстремальных условий!
Сделала несколько кадров с пустым бокалом, потом налила в него сироп. В задание пошел с сиропом, но пустой тоже был ничего, поэтому покажу.
Ах, да, снималось все это глубокой ночью, в самое "вампирское" время!

***
Вот такие у нас триллеры, детективы и фантастика на съемках :)) А у Вас были какие-нибудь интересные истории, связанные с фотографированием? Мы будем рады, если поделитесь с нами в комментариях!

10 комментариев :

  1. Девочки, спасибо, за эти замечательные рассказы-впечатления! Очень вдохновляет! А то думаешь, что это только я так долго бегаю, ищу и размещаю объект и много фотографирую ради пары приличных кадров))) Еще ваш опыт, которым поделились, точно пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это все фотолюбители такие неугомонные - в поисках удачного ракурса и кадра готовы снимать и снимать, пока глазки на лоб не полезут)))

      Удалить
  2. Очень интересно понаблюдать закадровую хронику))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете! И здОрово, что Вам интересно, мы этому рады:)

      Удалить
  3. С удовольствием почитала про "кухню" интересных проектов. Сама еще такого не умею, поэтому для меня пост про закулисье еще и очень полезным оказался. Спасибо :)
    А интересные истории... У меня они есть, но немного другого характера :) Как-то в один день мне пришлось снимать сначала строительство мартеновской печи (лазить по узким, пыльным и оооочень крутым лестницам), а потом - подписание договора с губернатором. А больше всего запомнилось, как я ездила домой менять одежду: в мартене измазалась, как свинюшка, даже голову мыть пришлось. А свет отключили и сушила я свою прическу над газовой печкой. Вот это был адреналиновый день! Тогда я перенервничала, а теперь вспоминаю с улыбкой :)
    Подтвердить рассказ фотографиями не могу - они интеллектуальная собственность фирмы, не моя. А жаль )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, верим на слово)) И мне кажется, волосы над газовой печкой в своей жизни хотя бы раз сушила каждая девушка))

      Удалить
  4. Отличный истории. Особенно поучительны в том плане, что не все так сразу получается как хочется. Надо пробовать и не сдаваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно! Получается у того, кто пробует и не сдается :)

      Удалить
  5. Спасибо за интересную статью! Узнала много нового для себя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рады, если наш опыт и впечатления пригодятся Вам в дальнейшем :)

      Удалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...