воскресенье, 5 октября 2014 г.

Стив МакКарри: «Лицо человека может рассказать очень многое»

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!
Продолжаем знакомить Вас с мастерами фотографии. Сегодня наш рассказ о Стиве МакКарри. Этот фотограф известен по всему миру. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет - яркий и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и "золотому" свету, и все это ради контакта зрителя с сутью того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он - фотограф, снимающий почти исключительно в цвете и, черпающий свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.
Стив МакКарри
Стив МакКарри - один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий, конфликтов, войн и их последствий. Он наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.
Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии (США). Он увлекся фотографией во время обучения в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете,  студенческая газета охотно печатала снимки молодого фоторепортера-любителя. Закончив университет с отличием, он получил диплом по специальности "Театральное искусство" и... устроился фотографом в местную газету. Престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста; он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.
Стив МакКарри
Молодому человеку не сиделось на месте, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.
В конце 70-х годов все еще в статусе "свободного художника" или другими словами частного лица, он отправился в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками.
"Я очень беспокоился, ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий, – рассказывал он. – Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе".
С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы "The New York Times", но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Спустя несколько месяцев после описываемых событий началась война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и "среднестатистическую американскую домохозяйку". И тут оказалось, что не одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана. "Неожиданно ведущие журналы по всему миру – "Paris Match", "Stern", "Time", "Newsweek" и "LIFE" – начали печатать мои фотографии", – вспоминал МакКарри.
В конце 1984 года Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев в Пакистане. Ему разрешили фотографировать в школе, в том числе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что заметил Её сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться. Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны. "Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал", – признавался фотограф позднее.
Но она отличалась. В июне 1985 года фотография появилась на обложке "National Geographic" и сразу после этого стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет, прошедших с первой публикации, "Афганская девушка" стала одним из самых узнаваемых фотообразов эпохи. Она была включена в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США, в конце 1990-х годов попала на обложку сборника избранных фотографий "National Geographic". В 2005 году обложка с "Afghan Girl" вошла в десятку "Лучших журнальных обложек за последние 40 лет".
Стив МакКарри обладает удивительной способностью всегда оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив - правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов.
10 сентября 2001 года он вернулся в Нью-Йорк из Азии, где до этого провел целый месяц. На следующий день ему позвонила мать его помощника. "Посмотри в окно! – закричала она в трубку. – Горит Всемирный Торговый Центр!". "Сначала я не поверил своим глазам, – вспоминал фотограф, – но уже в следующие мгновение схватил сумку с аппаратурой и помчался на крышу дома". 
Отсняв несколько пленок, он понял, что ему нужно постараться подойти ближе. У него не было возможности получить разрешения на съемку, поэтому пришлось потратить большую часть времени, скрываясь от представителей власти – благо опыта нелегальной работы ему не занимать. МакКарри добрался до Ground Zero около полудня и снимал пока не кончилась пленка. Но и потом не мог заставить себя уйти, смотрел по сторонам, стараясь запомнить все происходящее вокруг. 
Сегодня Стив МакКарри — культовая личность в современной фотографии. На его счету — десятки обложек журналов и книг, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. А также коллекция неповторимых портретов совершенно непохожих людей со всего мира со взглядом, пробирающим до мурашек.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/lica-ot-genialnogo-fotografa-stiva-mak-karri-471255/ © AdMe.ru
Фотографии Стива МакКарри сократили разрыв, существующий между искусством и фотографией. Его картины - это своеобразный мост, соединяющий художественную и реалистичную фотографию. Они сочетают и то, и другое.
Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.
Его цветные картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Съемка в цвете, пожалуй, сложнее, чем в черно-белом варианте. В фотографиях Стива цвета играют серьезную роль в определении настроения картины. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.
Стиву Мак-Карри блестяще удается разглядеть то, чем он хочет заполнить кадр, это уникальная подпись мастера. Такой выбор в значительной степени чаще всего приводит к выдающимся фотографиям.
Стив изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов, но есть нечто, что он добавляет от себя. Это позволяет из обычной съемки создать красивую и легкую картину.
Стив МакКарри - культовая личность в современной фотографии. На его счету десятки обложек журналов и книг, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. А также коллекция неповторимых портретов совершенно непохожих людей со всего мира со взглядом, пробирающим до мурашек.
"Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история", - говорит Стив МакКарри.
Для тех, кто хочет стать фотографом, у него тоже есть пожелания:
"Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится. Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно.
Найти собственный стиль - это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их".

Использованы материалы сайтов:
http://cameralabs.org/
http://www.adme.ru/
http://buy-books.ru/
http://bt-test.ru/

9 комментариев :

  1. Потрясающе! Фотограф от народа и для народа! Наконец-то я знаю, кому принадлежит Афганская девушка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, спасибо!) Несколько фото видела, но об авторе ничего не знала...

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающие фотографии... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, Вам спасибо, что прочитали и посмотрели! Рада, что понравилось, ведь работы автора заслуживают, чтоб на них обратили внимание :)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательная статья! Фото!!!!!!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Лильчик пасибо за открытие мира....такие эмоцииииииии на фотоооооооо.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, приходи еще;) У нас еще много великих, не побоюсь этого слова, фотографов на примете, о которых хочется рассказать :)

      Удалить
  7. У Стива есть аккаунт в инстаграме. Рекомендую интересующимся творчеством одного из лучших фотографов мира. ;) https://www.instagram.com/stevemccurryofficial/

    ОтветитьУдалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...