Страницы

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Стив МакКарри: «Лицо человека может рассказать очень многое»

Здравствуйте, дорогие фотолюбители!
Продолжаем знакомить Вас с мастерами фотографии. Сегодня наш рассказ о Стиве МакКарри. Этот фотограф известен по всему миру. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет - яркий и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и "золотому" свету, и все это ради контакта зрителя с сутью того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он - фотограф, снимающий почти исключительно в цвете и, черпающий свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.
Стив МакКарри
Стив МакКарри - один из самих ярких фотографов нашего времени и один из самых узнаваемых, специализирующийся на Юго-Восточной Азии. Он фотографирует уже более 30 лет и за свою карьеру стал свидетелем смены культур, бедствий, конфликтов, войн и их последствий. Он наблюдал за жизнью человечества в этом регионе, проникая в нее и показывая ее изнутри.
Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии (США). Он увлекся фотографией во время обучения в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете,  студенческая газета охотно печатала снимки молодого фоторепортера-любителя. Закончив университет с отличием, он получил диплом по специальности "Театральное искусство" и... устроился фотографом в местную газету. Престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста; он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.
Стив МакКарри
Молодому человеку не сиделось на месте, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.
В конце 70-х годов все еще в статусе "свободного художника" или другими словами частного лица, он отправился в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками.
"Я очень беспокоился, ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий, – рассказывал он. – Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе".
С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы "The New York Times", но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Спустя несколько месяцев после описываемых событий началась война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и "среднестатистическую американскую домохозяйку". И тут оказалось, что не одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана. "Неожиданно ведущие журналы по всему миру – "Paris Match", "Stern", "Time", "Newsweek" и "LIFE" – начали печатать мои фотографии", – вспоминал МакКарри.
В конце 1984 года Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев в Пакистане. Ему разрешили фотографировать в школе, в том числе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что заметил Её сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться. Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны. "Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал", – признавался фотограф позднее.
Но она отличалась. В июне 1985 года фотография появилась на обложке "National Geographic" и сразу после этого стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет, прошедших с первой публикации, "Афганская девушка" стала одним из самых узнаваемых фотообразов эпохи. Она была включена в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США, в конце 1990-х годов попала на обложку сборника избранных фотографий "National Geographic". В 2005 году обложка с "Afghan Girl" вошла в десятку "Лучших журнальных обложек за последние 40 лет".
Стив МакКарри обладает удивительной способностью всегда оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив - правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов.
10 сентября 2001 года он вернулся в Нью-Йорк из Азии, где до этого провел целый месяц. На следующий день ему позвонила мать его помощника. "Посмотри в окно! – закричала она в трубку. – Горит Всемирный Торговый Центр!". "Сначала я не поверил своим глазам, – вспоминал фотограф, – но уже в следующие мгновение схватил сумку с аппаратурой и помчался на крышу дома". 
Отсняв несколько пленок, он понял, что ему нужно постараться подойти ближе. У него не было возможности получить разрешения на съемку, поэтому пришлось потратить большую часть времени, скрываясь от представителей власти – благо опыта нелегальной работы ему не занимать. МакКарри добрался до Ground Zero около полудня и снимал пока не кончилась пленка. Но и потом не мог заставить себя уйти, смотрел по сторонам, стараясь запомнить все происходящее вокруг. 
Сегодня Стив МакКарри — культовая личность в современной фотографии. На его счету — десятки обложек журналов и книг, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. А также коллекция неповторимых портретов совершенно непохожих людей со всего мира со взглядом, пробирающим до мурашек.

Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/lica-ot-genialnogo-fotografa-stiva-mak-karri-471255/ © AdMe.ru
Фотографии Стива МакКарри сократили разрыв, существующий между искусством и фотографией. Его картины - это своеобразный мост, соединяющий художественную и реалистичную фотографию. Они сочетают и то, и другое.
Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.
Его цветные картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Съемка в цвете, пожалуй, сложнее, чем в черно-белом варианте. В фотографиях Стива цвета играют серьезную роль в определении настроения картины. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.
Стиву Мак-Карри блестяще удается разглядеть то, чем он хочет заполнить кадр, это уникальная подпись мастера. Такой выбор в значительной степени чаще всего приводит к выдающимся фотографиям.
Стив изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов, но есть нечто, что он добавляет от себя. Это позволяет из обычной съемки создать красивую и легкую картину.
Стив МакКарри - культовая личность в современной фотографии. На его счету десятки обложек журналов и книг, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру. А также коллекция неповторимых портретов совершенно непохожих людей со всего мира со взглядом, пробирающим до мурашек.
"Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история", - говорит Стив МакКарри.
Для тех, кто хочет стать фотографом, у него тоже есть пожелания:
"Будьте готовы очень серьезно работать! Если вы не помешаны на вашей работе и не влюблены в нее, то у вас ничего не получится. Если вы хотите быть фотографом, то вы должны фотографировать постоянно.
Найти собственный стиль - это то же самое, что найти свой голос или точку зрения. Не стойте на месте и открывайте себя заново, растите, держите свое сердце открытым и не зацикливайтесь! Ищите собственный голос. Со временем вы начнете видеть по-своему, и тогда ваш взгляд и характер попадет в ваши фотографии. Мы все уникальны, и наша фотография должна отражать то, как мы видим. Ищите вдохновения в чужих работах, но не копируйте их".

Использованы материалы сайтов:
http://cameralabs.org/
http://www.adme.ru/
http://buy-books.ru/
http://bt-test.ru/

9 комментариев:

  1. Потрясающе! Фотограф от народа и для народа! Наконец-то я знаю, кому принадлежит Афганская девушка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, спасибо!) Несколько фото видела, но об авторе ничего не знала...

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающие фотографии... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, Вам спасибо, что прочитали и посмотрели! Рада, что понравилось, ведь работы автора заслуживают, чтоб на них обратили внимание :)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательная статья! Фото!!!!!!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Лильчик пасибо за открытие мира....такие эмоцииииииии на фотоооооооо.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, приходи еще;) У нас еще много великих, не побоюсь этого слова, фотографов на примете, о которых хочется рассказать :)

      Удалить
  7. У Стива есть аккаунт в инстаграме. Рекомендую интересующимся творчеством одного из лучших фотографов мира. ;) https://www.instagram.com/stevemccurryofficial/

    ОтветитьУдалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.