Вы никогда не задумывались, что мешает нашим работам привлекать внимание людей и вызывать у них приятные и сильные эмоции? Представляем вашему вниманию "хит-парад” проблем.
Натужная и занудная фотография
В ней нет конкретной эмоции, момента или действия. Фотографы зачастую не знают как работать с людьми так, чтобы это выглядело естественно и одновременно красиво. Было живым, харизматичным, задевающим и заметным. Вместо этого они даже не пытаются добиться от снимаемых конкретных эмоций или действий.
Плоский, неинтересный, а зачастую и некрасивый свет
Свет который не выражает и не выделяет ничего. Не умея уверенно использовать естественный или искусственный свет, фотографы уродуют свою модель жуткими грязными тенями. Выделяют то, что не стоит и наоборот, не показывают, что надо.
Фотография - это во многом искусство работы со светом. Хороший свет творит чудеса, меняя восприятие человека в очень широком диапазоне. Но этого не видно в работах большинства фотографов!
Тесные кадры без захватывающей взгляд композиции
Слишком близко, слишком по центру, слишком ни о чем. Это не хочется смотреть - глаза не получают удовольствия, а мозг - идей. Зритель не наслаждается цветом и фактурой, не видит ничего, кроме главного объекта посередине кадра. Это лобовые кадры без объема, ритма, рифм, текстур, планов, перспектив и другой интересной игры с пространством. Зачем ему тратить время на унылую модель и немного размытого фона?
Скучные, одинаковые и просто неудачные позы
Кадры, в которых не видно толком его фигуру и красоту человека. Скомканные и потерянные конечности, невнятное тело, неудачно расположенные руки и ноги, некрасиво вышедшие пальцы. Делая фотографии, фотограф так увлекается другими задачами, что забывает контролировать позу. Надеясь, что все само сложится красиво. Так бывает редко. В последствии же расстраиваются, что не заметили на съемке какой-нибудь некрасивый момент.
Недостаток вкуса и эстетики
Обычная одежда, обычные прически, обычные места и обычные предметы - кого этим можно удивить? Особенно искушенных и требовательных людей?
Если у фотографа нет вкуса, нет идей и решений, если его не интересует красота вещей, окружающего мира и тонкости образа его героев, то почему его фотографии должны кого-то задевать? Зачастую снимают людей в чем они пришли, где попало и кое-как, не думая, выкинуть ли из кадра эту ужасную мебель, жуткий вид из окна или мусор на краю улицы? Фотограф не устанет на такой съемке. Все равно будет и людям - они пройдут мимо таких работ так и не став клиентами. Люди не идиоты и разбираются в красоте, ценности и привлекательности вещей.
Отсутствие в фотографиях смысла, сюжета и истории
О чем эта фотография? Что происходит? Кто наш герой, из какой он эпохи, чем занимается? В каком он состоянии и что чувствует? Что было раньше и что будет потом? Поздравляю с открытием: большинство съемок фотографов не отвечают НИ НА ОДИН из этих вопросов. Посмотрите на свои работы и задайте их мысленно - может ли зритель узнать хоть что-то кроме того что на них изображена красивая девушка Х на фоне Y? Могут ли они зацепить мозг человека и заставить его подумать?
Прочитайте эти пункты, распечатайте их, прикрепите на стенку или холодильник и регулярно примеряйте к своим работам! Не надо тратить время на производство проходных фотографий, их все равно никто не будет смотреть.
Старайтесь не повторять этих ошибок, и вы станете гораздо интереснее и зрителям, и тем кого снимаете, и самому себе.
Натужная и занудная фотография
В ней нет конкретной эмоции, момента или действия. Фотографы зачастую не знают как работать с людьми так, чтобы это выглядело естественно и одновременно красиво. Было живым, харизматичным, задевающим и заметным. Вместо этого они даже не пытаются добиться от снимаемых конкретных эмоций или действий.
Плоский, неинтересный, а зачастую и некрасивый свет
Свет который не выражает и не выделяет ничего. Не умея уверенно использовать естественный или искусственный свет, фотографы уродуют свою модель жуткими грязными тенями. Выделяют то, что не стоит и наоборот, не показывают, что надо.
Фотография - это во многом искусство работы со светом. Хороший свет творит чудеса, меняя восприятие человека в очень широком диапазоне. Но этого не видно в работах большинства фотографов!
Тесные кадры без захватывающей взгляд композиции
Слишком близко, слишком по центру, слишком ни о чем. Это не хочется смотреть - глаза не получают удовольствия, а мозг - идей. Зритель не наслаждается цветом и фактурой, не видит ничего, кроме главного объекта посередине кадра. Это лобовые кадры без объема, ритма, рифм, текстур, планов, перспектив и другой интересной игры с пространством. Зачем ему тратить время на унылую модель и немного размытого фона?
Скучные, одинаковые и просто неудачные позы
Кадры, в которых не видно толком его фигуру и красоту человека. Скомканные и потерянные конечности, невнятное тело, неудачно расположенные руки и ноги, некрасиво вышедшие пальцы. Делая фотографии, фотограф так увлекается другими задачами, что забывает контролировать позу. Надеясь, что все само сложится красиво. Так бывает редко. В последствии же расстраиваются, что не заметили на съемке какой-нибудь некрасивый момент.
Недостаток вкуса и эстетики
Обычная одежда, обычные прически, обычные места и обычные предметы - кого этим можно удивить? Особенно искушенных и требовательных людей?
Если у фотографа нет вкуса, нет идей и решений, если его не интересует красота вещей, окружающего мира и тонкости образа его героев, то почему его фотографии должны кого-то задевать? Зачастую снимают людей в чем они пришли, где попало и кое-как, не думая, выкинуть ли из кадра эту ужасную мебель, жуткий вид из окна или мусор на краю улицы? Фотограф не устанет на такой съемке. Все равно будет и людям - они пройдут мимо таких работ так и не став клиентами. Люди не идиоты и разбираются в красоте, ценности и привлекательности вещей.
Отсутствие в фотографиях смысла, сюжета и истории
О чем эта фотография? Что происходит? Кто наш герой, из какой он эпохи, чем занимается? В каком он состоянии и что чувствует? Что было раньше и что будет потом? Поздравляю с открытием: большинство съемок фотографов не отвечают НИ НА ОДИН из этих вопросов. Посмотрите на свои работы и задайте их мысленно - может ли зритель узнать хоть что-то кроме того что на них изображена красивая девушка Х на фоне Y? Могут ли они зацепить мозг человека и заставить его подумать?
Прочитайте эти пункты, распечатайте их, прикрепите на стенку или холодильник и регулярно примеряйте к своим работам! Не надо тратить время на производство проходных фотографий, их все равно никто не будет смотреть.
Старайтесь не повторять этих ошибок, и вы станете гораздо интереснее и зрителям, и тем кого снимаете, и самому себе.
Отличные советы. Точно надо себе на стеночку.
ОтветитьУдалитьДа, все время держу эти вопросы в голове. В свое время подобные пункты помогли освободить больше половины места на жестком диске)))
ОтветитьУдалитьКогда сомневаюсь в снимке (который не относится просто к фактам семейной летописи), то все время спрашиваю себя: "А что я хочу сказать этой работой?" Если ответ не приходит, то работа - кандидат на удаление. Шедевров, правда, больше не стало, но я оптимист)))
Правда, есть фото, которые многие называют лабудой, а мне нравятся. Но я и не ожидаю, что они будут приняты))))
Конечно спасибо за статью - очень важно все это помнить постоянно)))
УдалитьОчень полезные факты, спасибо :)
ОтветитьУдалить